Логин: Пароль:
  Поиск:  
 

 

Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Восстановить пароль
MyKids.ru
пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 Разделы ::  Топ  :: Ссылки  :: Форум  :: Контакты      
пїЅпїЅпїЅпїЅ "пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ"
23 декабря 2006 г.
Ребята, кто хочет быть модератором на форумах, автором или ведущим рубрик, и вообще хочет участвовать в работе сайта - пишите нам.
Z599517179189
Начало раздела
Новости
Мамам
Папам
О детях
Дела семейные
Клуб "Мои Дети"
Путешествия и отдых
Досуг и развлечения
С миру по строчке
Юмор
Форум
Опросы
Популярное
Архив статей
Добавить новость
Начало раздела
Клуб Друзей (русск. яз)
Клуб Друзей (англ. яз)
Foreign Land
Оставь свой след
Юмор
Форум
ЧАТ
Опросы
Популярное
Архив статей
Добавить новость
Хобби
Конкурсы и викторины
Парад ссылок
Рекомендовать сайт
Все друзья сайта
Реклама на сайте
Написать нам



Популярные игры
ИграИграли
Йети - спорт: Мишень12402
Йети - спорт11299
Мягкая посадка10972
Линии10823
Шашки10526

Популярные категории
КатегорияИграли
Спортивные игры27036
Различные27009
Шевели извилиной24818

Игры: высший рейтинг
ИграРейтинг
Нашествие инопланетян9.35
Йети - спорт: Мишень9.18
Йети - спорт8.87
Все игры
Добро пожаловать, новичок alycyco!
Сейчас на сайте:
Гостей: 9
Друзей: 2
Всего: 11

Друзья на сайте:
01: BenMerryma 
02: alycyco 


Настроение на сайте:
(за последние сутки)

(мнение выразили: 1 польз.)
Выразить свое настроение

Вы здесь: Главная для ребят >> Инфо-винегрет >> М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»
Напечатать текущую страницу   Отправить статью другу      
Инфо-винегрет

М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»

Фортепианное творчество Мусоргского невелико по объему, но оно представляет очень самобытную ветвь инструментализма XIX века. Превосходный пианист, Мусоргский был смелым новатором в области фортепианного стиля.

Самым выдающимся образцом его искусства в данной области является сюита «Картинки с выставки», навеянная работами художника В.Гартмана.
Сюита была написана в 1874 г., как дань любви и дружбе, связывавшей композитора с замечательным художником и архитектором Виктором Гартманом. Гартман умер летом 1873г., не достигнув 40 лет. Вскоре в залах Академии художеств была организована посмертная выставка его картин, рисунков, архитектурных проектов. Желание запечатлеть средствами  своего искусства произведения друга, соединить его мысль, со своею, в звуках выразить свои впечатления от выставки и вызвало к жизни «Картинки».
Материал, представленный на посмертной выставке работ
Гартмана, был весьма разнообразен. Здесь можно было увидеть
сделанные во время путешествий по странам Европы зарисовки
характерных лиц, бытовых эпизодов, архитектурных сооружений. Фигурировали и всевозможные эскизы: театральных костюмов, елочных украшений, художественно оформленных предметов домашнего обихода и даже архитектурный проект - выдержанные в древнерусском стиле городские ворота для Киева.
Мусоргский отобрал для своей сюиты такие сюжеты, которые
позволяли воплотить в музыке собственные наблюдения над человеческими характерами, раздумья о жизни и смерти. В своей
трактовке композитор значительно углубил и обогатил содержание гартмановских работ.
В состав фортепианного цикла «Картинки с выставки» входят 10 пьес:

1.«Гном».
2.«Старый замок».
3.«Тюильри».
4.«Быдло».
5.«Балет невылупившихся птенцов».
6.«Два еврея, богатый и бедный».
7.«Лимож. Рынок»
8.«Катакомбы. Римская гробница».
9.«Избушка на курьих ножках».
10.«Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве».

Объединить пеструю, вереницу, разнохарактерных эпизодов и создать на ее основе музыкальное целое Мусоргскому удалось своеобразным  путем. Он открыл «Картинки с выставки» музыкальной темой, за которой и в дальнейшем сохраняется ведущее значение: неоднократно возвращаясь, она отражает отношение автора к увиденному. Так из разрозненных пьесок родилось произведение крупной формы со сквозным развитием.
«Прогулка». Она должна была создать образ самого композитора, прогуливающегося по выставке своего покойного друга. Эта тема будет неоднократно возвращаться на протяжении сюиты, постоянно меняя свой облик. Она звучит то сурово, то лирично, то светло, то скорбно, в зависимости от характера тех картин, с которыми она сопоставлена. Однако в ней неизменно сохраняются народный склад и величавость.


№ 1. «Гном».В этой пьесе Мусоргский оттолкнулся от эскиза забавных щипчиков, он создал образ одновременно и смешной, и трогательный, наделив маленькое фантастическое существо подлинно человеческими чувствами. Угловатая, хроматизированная мелодия, резкие скачки и ритмические перебои рисуют ужимки и гримасы, весь неуклюжий, безобразный облик гнома. Вместе с тем прорывающиеся временами интонации жалобы, стона приоткрывают завесу над затаенным горем сказочного человечка и придают этому образу душевную теплоту и психологическую значимость.
 

№ 2. «Старый замок» — поэтическая картина средневекового замка и поющего перед ним трубадура. Мелодия пьесы принадлежит к числу самых вдохновенных находок Мусоргского. Она льется неизбывным потоком, печальная и задумчивая, как бы повествуя о давно минувшем.

№ 3. «Тюильри». Сценка изображает игру и ссору детей в одном из городских парков Парижа. Оживленное движение, легкий, скерцозный характер музыки образуют красочный контраст к предшествующим номерам.

№ 4. «Быдло». Изображение польской телеги на огромных колесах, запряженной волами, дало Мусоргскому повод к созданию зарисовки из крестьянской жизни. В то время как массивные аккорды левой руки связываются с представлением о медленном, неуклюжем движении повозки, в мелодии звучит песня погонщика, перемежаемая резкими криками — понуканием волов. В унылом и однообразном характере мелодии отражена вся горечь и безотрадность жизни крестьянина. Вначале приближаясь, песня затем постепенно угасает вдали.

№ 5. «Балет невылупившихся птенцов». Рисунок Гартмана представлял собой эскиз балетных костюмов в виде яичных скорлупок. Мусоргский написал легкое, грациозное скерцино полуфантастического, полушуточного характера. Особую «воздушность» придают музыке форшлаги, трели и полное отсутствие звуков низкого регистра. Хроматизмы подчеркивают причудливость общего колорита.

№ 6. «Два еврея, богатый и бедный». У Гартмана это были две портретные зарисовки с натуры. Мусоргский подчеркивает социальный подтекст  этих портретов, сталкивая два противоположных характера.
Сначала композитор знакомит слушателя с каждым из собеседников в отдельности. Речь богатого еврея звучит важно, самоуверенно. Своими решительными интонациями он как бы заранее отвергает всякую возможность просьбы.
Речь бедного еврея основана на жалобных, суетливых интонациях мольбы, горестного причитания.
Во второй половине пьесы, при полифоническом сочетании тем, музыка становится наиболее драматичной. Тема богача звучит в басу грозно, в ритмическом увеличении и октавных удвоениях. Тема бедняка проходит в верхнем голосе; все более явственными становятся в ней интонации отчаяния и безнадежности. В самом конце пьесы композитор еще раз последовательно противопоставляет друг другу две короткие фразы: горестную мольбу бедняка и резкий окрик богача.

 

№ 7. «Лимож . Рынок». Лимож - провинциальный город во Франции.
Музыка изображает безостановочную болтовню лиможских кумушек, обменивающихся последними сплетнями. Это еще одно скерцо и вместе с тем — самый веселый и жизнерадостный из номеров сюиты. В основе чисто инструментальных, казалось бы, фигураций лежат комически преломленные интонации народного говора, в чем нетрудно убедиться, если сравнить, например, следующий отрывок с некоторыми эпизодами из начальной речитативной сцены «Бориса Годунова» (ссора женщин).
Внезапно веселый говор обрывается. Начинается следующая часть сюиты.

№ 8. «Катакомбы. Римская гробница». Ряд застывших в неподвижности аккордов вызывает представление об образах мрачного подземелья, смерти, тлена. Контраст с предыдущей светлой сценой призван еще более оттенить ощущение сумрачности и трагической безысходности. Тональной неустойчивостью музыки, неразрешенностью гармоний, введением интонаций горестного возгласа Мусоргский обрисовал состояние человека, тщетно силящегося проникнуть в зловещую тайну смерти. В этой музыке сказалось еще не успевшее остыть острое чувство боли вызванное в душе композитора внезапной смертью Гартмана.
«С мертвыми на мертвом языке» является непосредственным продолжением «Катакомб». Здесь лирическое начало — чувство скорби об умершем — выражено еще более сильно. Сначала на фоне прозрачного тремоло в верхнем регистре звучит печально и проникновенно тема «Прогулки». Затем несколько раз подряд повторяются интонации жалобы, скорбного вопроса. Их выразительность усилена острыми, диссонирующими гармониями.

№ 9. «Избушка на курьих ножках». Переход от тяжких раз¬думий к праздничному финалу совершается через картину в на¬родно-фантастическом духе. В образе Бабы-Яги есть нечто жут¬кое, зловещее, что роднит ее с мрачными образами предыдущих частей. Вместе с тем в музыке чувствуются сила, размах, чисто народный сочный юмор, и потому этот номер так удачно подводит к могучему, жизнеутверждающему финалу.»

№ 10. «Богатырские ворота.  В стольном   городе  во Киеве».
Здесь воспевается великая богатырская сила русского народа.
Финал открывается мощной, торжественной аккордовой темой.
Это новая тема, однако она интонационно близка теме «Прогулки»: здесь также господствуют диатоника, простые, ясные гармонии; к тому же общий рисунок темы позволяет воспринимать ее как свободный, данный в ритмическом увеличении вариант начальной темы. Так устанавливается связь между крайними точками сюиты.
С первой темой финала сопоставляется другая, контрастирующая с ней своим минорным наклонением и приглушенной звучностью. Здесь воспроизведено звучание четырехголосного молитвенного хора. Эта тема вносит еще один яркий штрих в характеристику древнего Киева.

Финал построен по принципу постепенного нарастания праздничности. Возвращаясь, обе темы изменяются, приобретая с каждым разом все более торжественный характер.
В заключение вновь появляется основная тема финала . При этой кульминационном проведении она дается в ритмическом расширении (вместо одного такта каждая гармония занимает теперь по два такта). Триольное внутритактовое движение придает этим гармониям особую полнозвучность и красочность.
Заключительные обороты звучат устойчиво, мужественно. Они полны жизнеутверждающей силы.

Ценность «Картинок с выставки» — в глубокой правдивости, человечности показанных в ней образов, в подлинно народном складе музыки и патриотическом характере ведущей идеи. В своей сюите Мусоргский раскрыл новые, еще никем не использованные возможности фортепиано в области передачи вокальных (речевых и народно-песенных) интонаций, а также в отношении неисчерпаемого богатства красок, сближающего этот инструмент с оркестром.
Красочность «Картинок» не раз наводила музыкантов на мысль переложить их для оркестра. Лучшая из оркестровок, сделанная в 1922 году, принадлежит французскому композитору М. Равелю.



Примечание: М.П.Мусоргский, "Картинки с выставки"

Евгения
http://MyKids.ru
Опубликовано:  [21/02/2009]

 
 Чтобы родители отстали…. (28/02/2009)
 Бразилия (28/02/2009)
 М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» (21/02/2009)
 Holiday Traditions of England (21/02/2009)
 Екатерина I (21/02/2009)
Средняя оценка: 4.29
Ответов: 34


Пожалуйста, найдите секунду и проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.


Разместил crimig 2013-04-01 22:57:45
Re: М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»
Организуйте себе отдых в крыму [crimea-rest.info] у нас на сайте
Разместил Mvolks 2012-03-12 15:02:29
Re: М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»
Фортепиано когда хорошо настроено издает хороший звук [allsoundsaround.com] при работе с Друпалом [web-grand.ru]


MyKids.ru

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ  :: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ :: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅ ::  Рекомендуйте нас

MyKids.ru


Рейтинг@Mail.ru